26 сентября в городе Астана Республики Казахстан на площадке международной промышленной выставки ИННОПРОМ. КАЗАХСТАН был подписан знаковый договор о сотрудничестве между российским производителем сверхлегких самолетов СП-30 «Первое опытно-конструкторское бюро» и компанией «Казахстанская авиационная индустрия», осуществляющей техническое обслуживание и ремонт самолетов и вертолетов широкого профиля.
Документ подписали Артем Васильевич Кочергин, директор по продажам «Первого ОКБ», и Данияр Шарипович Амангильдин, генеральный директор КАИ.
Партнеры пришли к соглашению о взаимовыгодном сотрудничестве с целью развития малой авиации и авиации общего назначения в странах Центрально-Азиатского региона. Так, стороны договорились о продвижении и поставках модификаций самолета СП-30 для первоначального обучения пилотированию и выполнения авиационно-химических работ, а также других версий летательных аппаратов, которые идеально подходят для решения специализированных задач, проведения мониторинговых миссий, а кроме того, могут использоваться для личных целей.
Контракт предполагает организацию дистрибьюторской сети и последующую локализацию сборки самолетов СП-30 в авиационно-техническом центре КАИ на территории Республики Казахстан. Центр позволяет выполнять техническое обслуживание и ремонт самолетов и вертолетов военного и гражданского назначения, осуществлять сборку сверхлегких и беспилотных летательных аппаратов.
Это соглашение позволит выполнить ряд ключевых задач, поставленных руководством республики по созданию высокотехнологичного производства легкого многоцелевого самолета на территории Республики Казахстан, а России обеспечит выход с высокотехнологичной продукцией на рынки Центрально-Азиатского региона.
Примечательно, что подписание договора состоялось в день рождения Данияра Шариповича, и представители «Первого ОКБ» в честь этого события вручили генеральному директору КАИ памятный сувенир.
«Первое опытно-конструкторское бюро» занимается проектированием и производством летательных аппаратов, располагает собственным конструкторским бюро и производственными площадями более 2500 кв. м. С 2000 года предприятием выпущено уже 250 единиц самолета СП-30. Компания инвестирует в разработку авионики, авиационных двигателей внутреннего сгорания и расширение линейки летательных аппаратов, включая тяжелые беспилотные летательные аппараты.
«Казахстанская авиационная индустрия» создана в 2012 году по поручению президента Республики Казахстан, направленному на развитие авиастроительной отрасли Казахстана и поддержание исправности воздушных судов коммерческого и военного назначения. Располагает многопрофильным авиационно-техническим центром, позволяющим выполнять техническое обслуживание и ремонт самолетов и вертолетов военного и гражданского назначения, осуществлять сборку сверхлёгких и беспилотных летательных аппаратов.
Самолет СП-30 — двухместный особо легкий цельнометаллический самолет. Отличается высокой живучестью, низкой скоростью сваливания, легкостью в управлении, возможностью взлетать и садиться на неподготовленные площадки длиной до 100 метров. Двигатель работает на автомобильном бензине АИ-95. Длина — 6,28 м, размах крыла — 9,4 м. Вес — 490–530 кг. Спроектирован на основе норм летной годности JAR-VLA. Главный конструктор — кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» А. Б. Водолазский.
Партнеры пришли к соглашению о взаимовыгодном сотрудничестве с целью развития малой авиации и авиации общего назначения в странах Центрально-Азиатского региона. Так, стороны договорились о продвижении и поставках модификаций самолета СП-30 для первоначального обучения пилотированию и выполнения авиационно-химических работ, а также других версий летательных аппаратов, которые идеально подходят для решения специализированных задач, проведения мониторинговых миссий, а кроме того, могут использоваться для личных целей.
Контракт предполагает организацию дистрибьюторской сети и последующую локализацию сборки самолетов СП-30 в авиационно-техническом центре КАИ на территории Республики Казахстан. Центр позволяет выполнять техническое обслуживание и ремонт самолетов и вертолетов военного и гражданского назначения, осуществлять сборку сверхлегких и беспилотных летательных аппаратов.
Это соглашение позволит выполнить ряд ключевых задач, поставленных руководством республики по созданию высокотехнологичного производства легкого многоцелевого самолета на территории Республики Казахстан, а России обеспечит выход с высокотехнологичной продукцией на рынки Центрально-Азиатского региона.
Примечательно, что подписание договора состоялось в день рождения Данияра Шариповича, и представители «Первого ОКБ» в честь этого события вручили генеральному директору КАИ памятный сувенир.
«Первое опытно-конструкторское бюро» занимается проектированием и производством летательных аппаратов, располагает собственным конструкторским бюро и производственными площадями более 2500 кв. м. С 2000 года предприятием выпущено уже 250 единиц самолета СП-30. Компания инвестирует в разработку авионики, авиационных двигателей внутреннего сгорания и расширение линейки летательных аппаратов, включая тяжелые беспилотные летательные аппараты.
«Казахстанская авиационная индустрия» создана в 2012 году по поручению президента Республики Казахстан, направленному на развитие авиастроительной отрасли Казахстана и поддержание исправности воздушных судов коммерческого и военного назначения. Располагает многопрофильным авиационно-техническим центром, позволяющим выполнять техническое обслуживание и ремонт самолетов и вертолетов военного и гражданского назначения, осуществлять сборку сверхлёгких и беспилотных летательных аппаратов.
Самолет СП-30 — двухместный особо легкий цельнометаллический самолет. Отличается высокой живучестью, низкой скоростью сваливания, легкостью в управлении, возможностью взлетать и садиться на неподготовленные площадки длиной до 100 метров. Двигатель работает на автомобильном бензине АИ-95. Длина — 6,28 м, размах крыла — 9,4 м. Вес — 490–530 кг. Спроектирован на основе норм летной годности JAR-VLA. Главный конструктор — кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» А. Б. Водолазский.